Изготовления стола из эпоксидной. Предметы декора из дерева и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон - вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Согласитесь, стол выполненный с применением эпоксидной смолы выглядит довольно уникально, самобытно, а порой и экстравагантно? Совмещая этот материал с деревом, можно запросто воплотить в жизнь уникальный и неповторимый предмет интерьера, способный украсить собой абсолютно любое помещение.

Время не стоит на месте, как и мода.

Дизайн интерьеров требует от нас все новых решений и нестандартного применения привычных материалов. Одним из них является широко известная всем эпоксидная смола.

Богатые свойства данного материала дают нам большие возможности в его применении.

Когда-то эпоксидная смола использовалась лишь как двухкомпонентный клей для склеивания различных предметов, а сейчас она широко применяется в исполнении авторских проектов, диорам, а так же изготовлении дизайнерской мебели.

Свойства

Эпоксидная смола достаточна проста в применении, но позволит вам как создать новый стол своими руками, так и обновить старый, преобразить его до неузнаваемости. Прочность и устойчивость застывшей смолы к сколам, влажности, а так же температурным изменениям, делает изделия из нее износостойкими и долговечными.

Такой стол не поменяет свой цвет, не деформируется и не покроется царапинами и повреждениями.

Возможности дизайна

Благодаря окрашиванию смолы, можно получить сотни цветовых нюансов от прозрачного, до глубокого и насыщенного тона, по вашему желанию, а так же добиться эффекта различных ландшафтов, от горных, до морских, что сейчас очень популярно.

Под заливкой можно разместить любые компоненты по вашему выбору: камушки, ракушки, интересные веточки и листья, различные виды песка, мраморной крошки, сухоцветы, а так же памятные мелочи и сувениры.

Особую красоту мебели придают ветхие куски древесины, иссохшие, изъеденные короедами, личинками и пустотами образовавшимися от времени. Заливая такие природные изъяны эпоксидкой, можно добиться нереальных спецэффектов.

А добавляя в зазоры дополнительный декор в виде крупного песка, перемежая слои смолы щепками и опилками мы создадим впечатление застывшего времени.

Так же с помощью полимерной смолы легко сотворить и современные мотивы, вкладывая в столешницу металлические предметы, полудрагоценные камни, глиттер, фольгу. Кроме того при прокрашивании открытых частей дерева металлизированными красками, мы получим фантастические эффекты и переливы.

Для работы нам понадобится дерево, смола, любой понравившийся нам декор и безграничная фантазия.

Особенности густоты

В первую очередь важно знать, что в зависимости от выбранного декора заготавливается разная вязкость заливки. Рабочая смесь состоит непосредственно из эпоксидной смолы и отвердителя.

Для максимально мелкой и точной заливки подходит более жидкая смесь. Так она сможет заполнить все трещинки дерева и полностью залить выбранные для инкрустации предметы.

Густая же смесь, так называемый «жидкий мёд», лучше подойдет при создании неповторимых объемных форм, красивых потеков, линз.

Способы применения эпоксидной смолы

Есть несколько эффектных вариантов применения эпоксидной смолы в декорировании мебели.

Обновление ветхого стола

Нужно взять старый стол и тщательно обработать его наждачной бумагой, снимая изношенный слой лака или краски.

На самой столешнице нужно сделать бортик. Для этого можно взять деревянные рейки и спилив углы под 45 градусов, набить их на края. Так же можно взять металлические уголки и создать каркас вокруг полотна будущей столешницы.

Для инкрустации выбираем по своему вкусу: старые монетки, мелкую плитку для «фартука» кухни, либо щепочки и кусочки дерева непохожих оттенков и пород. Разводим смолу и даем ей настояться. Параллельно выкладываем наш декор на поверхности стола, после чего аккуратно заливаем подготовленный клей.

Если высота заливки не более 5 мм, то процесс выполняется в один заход.

Для более высокого профиля наполнение придется делать в несколько этапов, каждый из которых повторяется через 48 часов. После заливки нужно с помощью горячего воздуха удалить пузырьки. Достаточно нагреть залитый слой и пузырьки сами выйдут наружу.

Полный процесс полимеризации эпоксидки составляет 7 суток.

После полного отвердевания смолы бортики необходимо снять, всю поверхность обработать шлифовальной машинкой, снимая слой смолы. Когда вся поверхность тщательно обработана, ее необходимо покрыть лаком, а после его полной полимеризации необходимо так же отшлифовать и отполировать.

К выбору лака нужно подойти не менее ответственно. Сам лак должен быть высокоглянцевым и желательно с повышенной прочностью.

Красота готового изделия напрямую зависит от свойств выбранного лака.

Второй способ. Стол своими руками

Для начала необходимо изготовить каркас стола из дерева или металла и основу столешницы. Это может быть цельное полотно для заливки, либо отдельные детали, которые будут заложены в каркас будущего стола, заливаться будут лишь проемы и углы. Результат зависит от того, какие заготовки вы используете для основы . Таким образом вы можете получить имитацию ручья, реки, затопленного оврага или фантазийного рельефа.

Если вы берёте для основы отдельные доски или куски дерева, то их нужно зафиксировать монтажным скотчем, для устойчивости конструкции. Так же следует помнить, что с обратной стороны будущей столешницы все отверстия аккуратно заклеиваются малярной лентой или зашпаклевываются, во избежание вытекания эпоксидной смолы.

В данном варианте заливаются лишь несовершенства дерева или прогалы между деталями полотна. Эпоксидка для данной заливки может быть как бесцветной, так и подкрашенной.

Обрабатывается такая столешницы как описано выше, после полного застывания смолы.

Кроме того, данный материал дает нам возможность выпиливать в уже готовом изделии проемы, пазы или декоративные отверстия, что добавит уникальности вашему предмету интерьера.

Обзор моделей столов из эпоксидной смолы смотрите далее.

Оригинальная деревянная мебель, созданная с использованием современных технологий, порадует домочадцев и непременно удивит гостей. Такой интересной деталью интерьера станет стол из эпоксидной смолы. Это изделие украсит любое помещение, нужно только подобрать удачный дизайн.

Особенности

За последние несколько лет столы из эпоксидной смолы завоевали большую популярность. Изначально ее использовали для изготовления клея, электроизоляционных лаков, пластмассы. Сейчас эпоксидная смола широко используется дизайнерами для создания эксклюзивных предметов интерьера. Очень красивыми получаются столы, созданные из такого материала.

Оригинальную мебель вполне можно изготовить самостоятельно.

Высохшая эпоксидная смола способна сохранять изначальный объем – это одно из ее основных преимуществ. Лаки, например, высыхают, потому что испаряется жидкость, которая в них входит, и в результате объем теряется. Смола застывает в результате химической реакции. Стол из эпоксидной смолы будет не только эстетически привлекательным, но и прочным. Такие поверхности устойчивы к температурным изменениям, влажности и механическим повреждениям. Они надежны и долговечны. С помощью эпоксидной смолы можно не только самостоятельно создать новую мебель, но и преобразить старую.

Другое немаловажное преимущество такого материала – невысокая цена. Он доступен для всех желающих. Неопытных мастеров радует, что работать с эпоксидной смолой очень легко. Для этого не понадобятся специальные знания и навыки, нужно только делать все в определенном порядке и учитывать рекомендации мастеров.

Виды

Столы из эпоксидной смолы поражают своим многообразием: встречается мебель самых разных форм. Материалы бывают горячего или холодного отверждения. Если создавать деревянный столик из эпоксидной смолы приходится дома, обычно выбирают вещества, относящиеся ко второму типу. Варианты дизайна такой мебели самые разные. Столешница может быть полностью из эпоксида и с комбинированием материалов, с разными вложениями, многоцветной или одноцветной.

Все зависит от ваших возможностей и фантазии. Популярное решение – совмещение натуральной древесины и эпоксидки (например, узор «молния»). Можно получать эффекты самых разных ландшафтов – от морских до горных.

Используемые материалы

Можно выделить следующие основные требования к эпоксидной смоле:

  • Стоимость эпоксидки должна быть невысокой, потому что ее понадобится немало. Не подойдут вещества для оптики, ювелирные материалы.
  • Вещество должно отличаться низкой вязкостью, чтобы после перемешивания в нем не оставались пузыри.
  • При застывании материал не должен терять объем.
  • Подходящее для мебели вещество должно твердеть достаточно медленно. Так будет возможно формирование из эпоксидки различных причудливых искажений, пока она не застыла. Когда материал жидкий, его нужно заливать, когда он очень вязкий (похожий на резину) – формировать.
  • Чтобы получать практически любые визуальные эффекты, нужно выбирать прозрачную смолу. Можно будет добавить в нее колер.

Некоторые подсвечивают этот материал снизу, используя для этого люминофор или светодиодную ленту.

Эпоксидная смола застывает в несколько стадий:

  • Жидкая. Вещество свободно стекает с палочки. В таком состоянии оно просто замечательно подходит для того, чтобы заполнять впадины, заливать формы.
  • По консистенции похожая на мед. Такая эпоксидка – замечательный клеящий состав, но она не подходит для заливки.
  • Почти не отделяющаяся. В таком состоянии смолу практически не используют. Нужно либо не доводить ее до такой стадии, либо подождать, пока она не станет еще более густой.
  • Резина. Эпоксидку в этом состоянии можно сравнить с пластилином. Такой материал используют для того, чтобы получать элементы, отличающиеся различными причудливыми формами.
  • Твердый материал. Это конечная стадия. На таком этапе изделие уже полностью готово.

Столы изготавливают из массива дерева. Чтобы создавать интересные изделия, можно использовать разные элементы: щепу, круглые спилы, части дощечек. Для изготовления мебели из эпоксидки некоторые выбирают старое дерево, ветхие куски с пустотами, изъеденные короедами. Заливая впадины смолой, вы сможете добиваться очень интересных эффектов. Ориентируясь на выбранный стиль, дополняйте дизайн, используя разные декоративные элементы:

  • Фотографии;
  • Еловые ветки;
  • Речную гальку;
  • Пробки;
  • Шишки;
  • Монетки;
  • Ракушки.

Чтобы добиться эффекта красивого свечения поверхности, можно добавить в материал люминесцентный порошок. Эпоксидка подходит и для современных мотивов. Вложите в нее фольгу, полудрагоценные камни, элементы из металла, глиттер. Нанося на открытые части поверхности металлизированные краски, вы сможете добиться фантастических переливов.

Тонкости изготовления

Тщательная подготовка к изготовлению столешницы из эпоксидки – гарантия получения замечательных результатов. Чтобы было максимально удобно смешивать материал, подберите для этого подходящую посуду. Ее размер будет зависеть от того, сколько вам нужно эпоксидной смолы. Подготовьте также мерные емкости, палку, с помощью которой вы будете перемешивать эпоксидку. Ознакомьтесь с инструкцией: пропорции бывают разными, их определяет производитель.

Подготовьте также следующее:

  • Помещение, которое подходит для работы. Температура в нем должна быть комнатной. Проверьте, достаточно ли вам свободного места.

  • Затирки, разделители (это, например, вазелин, парафин). Они помогут добиться того, чтобы эпоксидка не прилипала к форме. Чтобы можно было затирать щели, подготовьте пластилин.
  • Инструменты для шлифовки. Оптимальный вариант – специальная шлифмашина.
  • Люминофоры, пигменты и так далее.
  • Элементы декора.

Сначала отмерьте эпоксидную смолу, а затем – отвердитель. Нужно будет добавить его в основу.

Перемешивайте материал очень тщательно, это повлияет на застывание. Когда эпоксидка достигнет подходящей консистенции, можно будет ее использовать.

Древесина с трещинами

Очень интересно смотрится деревянная поверхность, изъеденная короедами или грибком. «Дорожки» заполняются эпоксидкой. Таким путем можно получать просто фантастические рисунки. Вы можете сделать отверстия в древесине самостоятельно.

Для заполнения трещин и дырочек смолой используют кисть или шпатель. Когда материал станет твердым, зачистите излишки, используя специальное шлифовальное устройство; эпоксидка должна находиться только в отверстиях. Потом нанесите на столешницу защитный лак, он будет защищать деревянную поверхность от воздействия жидкости и добавит рисунку яркости.

Прозрачная или одноцветная поверхность

Сначала очистите или обезжирьте заготовку. Древесина – материал, который впитывает влагу, поэтому нужно будет загрунтовать ее, используя смолу. Так вы сможете предотвратить возникновение пузырьков. Затем подготовьте эпоксидку и поместите ее в форму.

Если вы хотите, чтобы поверхность была цветной, добавьте необходимый краситель, при этом желательно, чтобы пигмент был от того же производителя, что и смола. Красители разных оттенков следует выбирать в том случае, если вы хотите добиться интересных сочетаний цветов.

Когда столешница будет залита, оставьте ее на десять-пятнадцать минут. Если возникнут пузырьки, удалите их. Через два дня отшлифуйте и отполируйте поверхность. Через семь дней мебель уже можно будет использовать.

Поверхности с наполнителем

Самые интересные изделия из эпоксидной смолы – варианты с различными наполнителями. При создании такой мебели используются самые разные предметы: крышки от бутылок, красивые камешки и так далее. Собираясь создавать такое изделие, нужно предварительно очистить поверхность, удалить с нее жир. Если есть необходимость, покройте заготовку краской.

Можно использовать небольшие бортики.

Положите наполнители на дно заготовки. Предварительно убедитесь в том, что они абсолютно сухие. Если наполнители слишком легкие, приклейте их ко дну, иначе они всплывут. В тех случаях, когда используемые элементы отличаются небольшой высотой (до 5 мм) и простой формой, будет достаточно одного слоя смолы. Если на поверхности есть углубления, выступы или наполнители достаточно большие, придется заливать эпоксидку в несколько этапов (между ними должны быть перерывы до двух дней).

Специалисты поделились следующими советами:

  • Помните о том, что рабочее место должно быть застелено полиэтиленом. Для защиты поверхностей можно использовать и другие материалы. Подобные меры предосторожности необходимы, потому что иначе эпоксидка может пролиться. Застывшее вещество будет очень сложно удалять.
  • Собираясь начать работу с эпоксидной смолой, протрите пыль в помещении.
  • Если в смесь попадет жидкость, столешница может повредиться. Позаботьтесь о том, чтобы на рабочем месте не было воды.

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.


В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

Поделки из эпоксидной смолы своими руками

Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, кабошонов и даже витражей.

Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов

Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на или , брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.

Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.

Преимущества молдов

Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:

  • в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
  • они пластичны
  • не вступают в реакцию со смолой
  • не склеиваются с ней

Какой декор использовать при создании поделок

Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.

Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.

В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).

Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…

…блестками…

При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:

В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!

Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.

Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.

Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.

Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.

Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.

Способ 2: оправа из проволоки

Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.

Способ 3: работа с деревом

Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.

Натуральноге дерево — это естественность…

…красота…

…и стиль

Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.

Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.

Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?

И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.

А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.

Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы

Столешница полностью залита эпоксидной смолой

Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: , карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.

Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!

Сегодня покажу одно из самых частых применений эпоксидной смолы - заливку трещин на заготовках.

Ведь в большинстве случаев, из-за трещин, мы сразу забраковываем такой материал. Для дальнейшей работы его не используем. На примере такого растресканного обрезка соснового бруса, мастер-самоделкин продемонстрирует, как эту проблему можно исправить.




Более того, не просто исправить, а даже придать будущему изделию более интересный вид и уникальность.

Давайте приступим.

Для работы нам понадобятся:
1. Сосновый брус с трещиной;
2. Болгарка (лучше использовать цепную пилу);
3. Диск для болгарки;
4. Эпоксидная смола;
5. Колер;
6. Клей для древесины;
7. Скотч;
8. Тунговое масло;
9. Токарный станок;
10. Грунтовочное масло;
11. Наждачная бумага;
12. Линейка и карандаш.

Для начала необходимо определиться с размерами будущих изделий.






Мастер отмеряет необходимую величину, размечает и отрезает кусок бруса. С этой частью сосны продолжим работать дальше.
Чтобы добиться более интересного эффекта, трещины на этом бруске, необходимо немного расширить в хаотичном порядке. Затем зачистить от потемневшего слоя древесины, который под смолой обычно смотрится не очень здорово. Автор прочно фиксирует деревянную заготовку в тисках и начинает потихоньку придавать ей дополнительные «изъяны».




Соответственно, такую операцию проделываем с обеих сторон бруса.




Для пропиливания новых и расширения уже имеющихся на брусе трещин, мастер использует болгарку. Вообще для подобной обработки трещин, наверное, куда лучше подошла бы цепная пила. Ей в принципе можно работать с деревом подобно скульптору с гипсом. Но если у вас нет такого инструмента (как и у автора), то приходится довольствоваться трехзубым диском на болгарку. В общем получилось не плохо.

Подготовка к заливке смолы.
Во время герметизации заготовки, которую мастер обычно производит посредством тонкого мдф, лучше изначально приклеить скотч, чтобы клей с мдф не попал в полость заливки. Автор приклеивает по кусочку мдф с обеих сторон бруска. Затем стягивает все это дело для более прочного склеивания.








Вот что получилось после высыхания клея.


Эпоксидная смола чрезвычайно текучая, поэтому к процессу герметизации нужно подходить со всей серьезностью.
Тонкости при самой заливки тут совсем немного. Так как объем смолы совершенно небольшой, поэтому переживать за условия особо не стоит. Однако, если в отливке не нужны микропузырьки воздуха, которые в любом случае будут выделять поры древесины, можно все это дело хорошенько про грунтовать тонким слоем той же самой смолы, и отставить этот слой на несколько часов.

Процесс смешивания и колерования смолы artline crystal, в общем-то такой же, как и у большинства эпоксидных смол. Стоит лишь помнить про пропорции и соблюдать рекомендации производителя. Пропорции таковы: 2 части смолы на одну часть отвердителя (2:1). Автор пользуется весами для более точного определения необходимого количества каждого компонента эпоксидного клея.








Далее добавляем колер и тщательно перемешиваем смолу.




Заливка.
Данную заготовку придется заливать в два захода, так как только после затвердевания первой отливки можно будет перевернуть заготовку и залить эпоксидку с обратной стороны.








Разумеется, можно применять различные варианты колеровки с разных сторон изделия, либо вообще от нее отказаться, потому что смола очень прозрачная после застывания и это также может являться своеобразной фишкой изделия. Но все же, с добавлением ярких цветов, довольно банальная древесина, все же становится гораздо живее и интереснее. Так что поле для экспериментов тут совершенно бескрайнее.








Применять богатую на структуру сосну, для точения подобных изделий, очень выгодно, ибо можно найти довольно большие по размеру монолитные заготовки, что очень ценится в точеностях. Практически на любой лесопилке можно заказать брус любого сечения, распустить его на заготовки и оставить их трескаться до приемлемой влажности. После чего все это дело залить и пустить в работу. Таким образом на сырье можно очень круто сэкономить. Конечно, желательно найти хорошее дерево без грибка и прочих изъянов. Тогда это станет отличным материалом для работы и творчества. К огромному сожалению, в средней полосе России с этим имеются довольно серьезные проблемы. Весь строительный лес очень плохого качества, но все-таки кое-какие элементы всегда можно обыграть, и наоборот, изъяны древесины выдать за плюсы, за какую-то изюминку в изделиях. Опять же, можно все эти изъяны удалить таким же образом и также залить смолой, например.

Теперь обработаем заготовку тунговым маслом.





В итоге получаем вот это:

Теперь изготовим еще одну такую тарелку.








Смола в токарке - это как шпаклевка в столярке, только еще и украшением является. Единственное, конечно изделия с применением эпоксидной смолы уже становятся чисто декоративными. То есть, есть из тех же самых чашек, тарелок, блюд и прочего с применением смолы уже не стоит. Хотя я, честно говоря, не представляю, как это можно было бы использовать по назначению. По мне понятно, что это чисто декор. Но тем не менее, иногда люди об этом спрашивают и приходится всем растолковывать.

Также хочу напомнить, что во время работы со смолой, во время точения, либо шлифовки этих изделий, выделяется очень много пыли, которая довольно-таки лёгкая. Она достаточно долго может стоять в воздухе, поэтому пользоваться средствами защиты органов дыхания - просто необходимо. Хотя защищать дыхание нужно в принципе при любой работе с деревом, но и производить уборку всех этих опилок и пыли желательно, конечно же каждый раз после работы.

Первую заготовку автор не стал глубоко растачивать изнутри, потому что сделал по привычке небольшой уступ под патрон, который для мягкой породы древесины, мог привести к потере заготовки при точении. Поэтому, вовремя росточки второй заготовки, мастер уже применял люнет. И не столько для центрирования заготовки, сколько для прижимания ее к патрону.

Форма изделия тут оказалась как раз выгодной, и резиновые колеса люнета не давали заготовке слететь патрона, потому что фиксировать заготовку из сосны надо очень нежно, вследствие той же самой мягкости этой породы древесины.

Опять же, с люнетом можно работать куда быстрее, снимая больше материала за один проход. Разумеется, после демонтажа люнета, внешнюю поверхность заготовки необходимо будет немножко подшлифовать, потому что, как ни крути, колесики от него оставляют некий след. Но это не самое страшное, по сравнению с тем, что без него. Заготовку можно просто потерять, либо треснет тот же самый уступ.

Во время внутренней расточки второй заготовки уже, как и планировалось, удалось добраться до нижней отливки смолы, что конечно уже придало изделию более логически законченный вид.

Также, продолжая эксперименты, вторую заготовку автор уже решил покрыть тонированным маслом, которое также предает сосновой структуре еще больше выразительности. Единственное, как водится, тонированное масло сразу же показало все небольшие косяки шлифовки изделия. Так что при таких покрытиях, всегда можно проверить свое качество шлифования.

Поделиться: