Знакомство со складными велосипедами. Складной велосипед – это лучшее решение для городского жителя

Является компактность и практичность в собранном состоянии. Немного попрактиковавшись, Вы сможете складывать велосипед без каких-либо затруднений за 10 - 20 секунд. Размеры велосипеда в сложенном виде: 585 мм. (высота) 565 мм. (длина) х 270 мм. (ширина).

В сложенном состоянии Brompton блокируется, что делает его чрезвычайно компактным при переноске, немного больше, чем его колесо. Вы можете не беспокоиться, что велосипед разложится в самый неподходящий момент.

В нем нет выступов или незакрепленных деталей. Используя седло или рамку от сумки, Brompton можно нести или катить как маленький чемодан, легкий и простой в управлении. Brompton разработан таким образом, чтобы в сложенном состоянии уязвимые части, такие как фонари и кабели, были скрыты, а цепь и шестерни спрятаны внутрь, чтобы не испачкать одежду или сумку. Небольшие ролики позволяют закатить велосипедов в труднодоступные уголки.

Складывание

Полная инструкция по складыванию/раскладыванию представлена в руководстве по эксплуатации, но ниже указаны основные моменты:

На всех велосипедах Brompton есть задний аммортизатор, который обеспечивает мгновенное парковочное положение велосипеда:

1. Запаркуйте велосипед, закинув заднее колесо под основную раму. Brompton будет устойчив на своих собственных парковочных колесиках и Вы сможете его больше не держать;
2. Открутите барашек на раме и согните её, заводя переднее колесо. Если правая педаль мешает, переместите её в сторону, затем зафиксируйте переднее колесо на раме;
3. Открутите барашек на руле, затем опустите руль и седло. Сложите левую педаль;

Раскладывание

1. Поднимите и зафиксируйте седло и руль, а также откиньте складную педаль;
2. Разложите и зафиксируйте зажимом переднее колесо. Велосипед теперь находится в парковочном состоянии;
3. Поднимите заднюю часть велосипеда, заставив выехать заднее колесо. После того как зафиксируется задний аммортизатор, велосипед готов к поездке;

Основным моментом в складывании Brompton является подседельный штырь, который блокирует раму в сложенном состоянии, тем самым предотвращая возможность разложиться задней части рамы и переднему колесу. Если подседельный штырь виден снизу под основной рамой, не пытайтесь запарковать велосипед или сложить/разложить переднее колесо. Соответственно, если Вы не до конца опустили подседельный штырь при складывании, то велосипед может разложиться при переноске.

{ ArticleToC: enabled=yes }

В плане перевозок велосипед не представляет проблем. Все, что нужно, снять оба или одно колесо, не используя специального инструмента, на что понадобится меньше 5 минут. Разобранную конструкцию поместить в багажник автомобиля. Используют также специальное крепление, которое позволяет не разбирать экологический транспорт, а возить его, прикрепив к автомобилю сзади.

Если же автомобиля нет, то с перевозкой возникают проблемы. Поэтому, разработчики потрудились и создали складные велосипеды, с которыми пропустят в метро, троллейбус и т.д.

Да, и в багажнике они разместятся без снятия колес. Хранить в квартире складной велосипед то же удобнее – места он займет минимум. По ходовым характеристикам этот компактный транспорт уступает велосипедам классическим. Но для продолжительных велосипедных прогулок он тоже подходит, если ехать твердому покрытию.

Если велосипед покупают для подростка или маленького ребенка, внимание обращать стоит на складные модели, поскольку транспортировать их ребенку легче. Для детей, которым в приходится поднимать велосипеды на верхние этажи без помощи взрослых, они представляют непосильную ношу (в ситуациях с неработающими лифтами).

Со складными же не возникнет проблем даже при транспортировке в маршрутных такси. Подойдут они представительницам прекрасной половины, которые поднять тяжелый велосипед не смогут в силу своей хрупкости.

Какие колеса лучше

Чаще в таких моделях колеса устанавливают диаметром 20 и 24 дюйма, реже комплектуют колесам 26-ти дюймовыми. Популярностью у любителей проехать «с ветерком» пользуются колеса 20-ти дюймовые, которые весят немного, что отражается на общем весе складной конструкции. Чем колеса меньше, тем удобнее транспортировать средство передвижения, упакованное в специальный чехол.

Но, плюсы имеют и колеса большего диаметра. Модели, которые ими укомплектованы, легче в управлении, требуют меньше усилий для преодоления неровностей дорог или для заезде на бордюр. Они обеспечивают транспорту лучшую устойчивость.

Как складывается велосипед

В зависимости от производителя, модель имеет единственный вариант складывания или несколько. Зависит трудоемкость процесса от стоимости транспортного средства. Модели складные из категории дорогих оснащают хитроумными шарнирами. В этом случае складывание занимает секунды.

Способы складывания

Самым популярным считается складывание пополам. Но, по компактности способ проигрывает прочим. Чтобы велосипед сложить, опускают седло, складывают раму с рулевой колонкой (возможно, потребуется провернуть руль).

Многочисленные шарниры в дорогих складных моделях позволяют упаковку провести в несколько движений. Но, наравне с компактностью, у них значительный вес и высокая цена.

Для складывания потребуется разомкнуть треугольник рамы, отделить трубы, сложить вместе, что займет некоторое время и потребует дополнительных компонентов.

О производителях байков

Стоимость складных моделей мировых брендов выше, чем цена классических байков, но «игра стоит свеч». На что же обращать внимание при покупке? Желательно ориентироваться (хотя бы базово) в известных производителях.

Предназначен он для прогулок в черте города и пригороде. Складная модель оснащена задним багажником, на котором перевозят груз до 7 килограммов. Допустимый вес велосипедиста ограничен 85 килограммами. Потребуется 10 секунд, чтобы произвести складывание. О парковках и пробках, которые осложняют поездки по городу, можно с ним забыть.

Складные велосипеды, выделяющиеся среди аналогов оригинальным дизайном и широким функционалом — бесспорный лидер среди мобильного транспорта, предназначенного для городских поездок. Яркие цвета, рамы треугольные, внушительные ходовые параметры, возможность установки всевозможных велосипедных аксессуаров и максимальная компактность!

Покупателя продукция этой компании радует как разнообразие дизайна, так и характеристики ходовые. Модель этой линии подобрать легко в соответствие с предпочтениями индивидуальными: с колесами любого диаметра (16 — 24 дюйма), с универсальной рамой, удобной для людей различного роста (140-190 см), с переключателем скоростей и без такового (с переключателями кассетными), с планетарной втулкой, защищающей от попадания пыли и грязи, с заниженной рамой для людей в возрасте и пр.

Продукция компании Стелс

Складные конструкции этого бренда удивляют соотношением цен и предоставляемого качества. Спросом пользуютсябайки с диаметром колес 20 — 24 дюйма. Модели выпускают в широкой цветовой гамме, одно- и многоскоростные, для пожилых людей и совсем маленьких ездоков.

Cкладные велосипеды langtu

Продукция, выпускаемая компанией, притягивает потенциальных покупателей безопасностью и надежностью, элегантным современным дизайном каждой детали, компактностью и удобством во время поездок.

Минусы и плюсы складных велосипедов

Чтобы решиться на приобретение складного велосипеда, рекомендуется взвесить все «за» и «против». Главной положительной чертой является компактность, благодаря которой возить велосипед разрешается в городском транспорте, поднимать на этажи, хранить в офисе или квартире. Для этого, байк помещают в сумку, которую носят на плече. А раз так, то можно не беспокоиться о кражах, которые случаются с транспортом, оставленным на улице.

Складные модели не создают неудобств окружающим, поэтому с ними разрешается заходить в магазины, кафе и т.д. Да и хранить (даже в маленькой квартире) велосипед можно в шкафу, предварительно упаковав «железного коня» в сумку. Поездки на складных велосипедах комфортны, следовательно, желание прокатиться возникнет чаще, что благотворно скажется на здоровье и окружающей среде, в которую не выбрасываются выхлопные газы.

О недостатках тоже нельзя умолчать. В каждой модели, будь это классика и складная, без них не обходится. Главное, выбирая велосипед, остановиться на модели, недостатки которой доставят минимум проблем конкретно вам. Приобретая, к примеру, транспорт для городских поездок, не важно, как он ведет себя на горных дорогах.

Основным для складных моделей недостатком является цена. Стоят такие велосипеды дороже классических: за многофункциональность, дизайн, удобство приходится платить. Другой минус в том, что все они подходят для непротяженных маршрутов. Выпускают модели складные и для дальних путешествий, но их стоимость еще выше.

Из сказанного получается, что плюсов у складных конструкций больше, чем минусов. Чтобы понять, подходит ли специфический транспорт вам, прокатитесь на нем.

Критерии выбора складного байка

Знание производителей – критерий не единственный, помогающий в правильном выборе байка складного. Не менее важны: вес байка и нагрузка, т.е. ограничения, накладываемые на рост и вес велосипедиста. Продавцы магазинов дадут исчерпывающий ответ на все вопросы. Возможно, вы желаете приобрести велосипед в собранном состоянии, поскольку по медицинским показаниям вам запрещен подъем даже небольших тяжестей.

Поскольку главной фишкой такого транспорта является время складывания, обратите и на этот параметр внимание: если байк не удается сложить за 15-20 минут, возможно, вам нужна другая модель. Покупать велосипед, который нельзя сложить за короткое время бессмысленно. Именно поэтому рекомендуется не делать покупку в интернет-магазинах.

Видео: Как выбрать складной велосипед?

Раскладывание и складывание Strida осуществляется достаточно быстро, хоть в большинстве источников и указывается, что на складывание стриды уходит 10 секунд, на практике эти 10 секунд превращаются в 4. Как? Очень просто, 10 секунд - это время полного складывания, когда складывается не только рама, но и педали, и руль. В то же время, полностью складывать велик бывает нужно не так часто, в большинстве случаев достаточно сделать его компактным, для спуска в метро или преодолевания непродолжительных препятствий можно легко обойтись полускладным положением, когда складывается только рама. Вот вам и выигрыш в драгоценные 6 секунд - не так уж и мало, честно говоря, по дороге на работу иногда каждая из них на весь золота.

Разложи меня, если сможешь)

Складной механизм велосипедов вызывает вопросы связанные не столько со складыванием, сколько с раскладыванием. Стрида в этой ситуации не исключение, собрать ее ничего не стоит, процесс этот интуитивно понятен, а вот если перед вами байк в сложенном состоянии, и вы никогда не имели дел ни с чем подобным и не знаете, как за него взяться, чтобы велосипед приобрел привычные очертания, то следуйте этой инструкции:

1. Откройте зажим, вставьте рукоятки руля и зафиксируйте зажим.
2. Разложите педали.
3. Этот байк имеет форму буквы «А», и следующим шагом необходимо отсоединить ту небольшую трубу, которая служит этой букве горизонтальной перекладиной.
4. Положите «перекладину» на пол.
5. Отсоедините колеса друг от друга, сделать это можно просто разжав покрышки руками в разные стороны.
6. Выведите вперед переднюю «вилку».
7. Вставьте «перекладину» в предназначенный для нее штырь, дождитесь характерного щелчка.
8. Можно ехать.

Принцип этот одинаков для всех моделей велосипедов Стрида. Схема кажется достаточно громоздкой, но это только потому, что каждое секундное или даже полусекундное действие в ней расписано отдельно. На практике достаточно один раз собрать стриду и один раз разобрать, после чего вопросы складывания-раскладывания больше не будут вас беспокоить.

Если в первый раз будет трудно оторвать друг от друга колеса, то не бойтесь приложить силу побольше - они удерживаются магнитом, это предохраняет складной байк от внезапных раскладываний, и просто нужно понять какую силу в дальнейшем достаточно прикладывать для того, чтобы за секунду сложенные колеса превращались в разложенные. Но если сила магнитов все же слишком велика, то каждый раз мучиться и прикладывать все усилия к раскладыванию байка не обязательно, вы можете отрегулировать их мощность, тем самым облегчив себе задачу.

Кстати, при складывании и раскладывании этого байка необходимо помнить одну важную деталь - нельзя чтобы передняя труба падала вперед, так как это чревато повреждением шарового шарнира. Это не минус конструкции, а наоборот, предусмотренная деталь, благодаря которой металлический шарик шарнира остается в безопасности, а под удар «подставляются» легко заменяемые пластиковые детали. Но каждый раз их заменять удовольствие не из приятных), поэтому с передней трубой нужно быть повнимательнее. Вот и все, это единственная предосторожность, которую нужно соблюдать тем, кто катается на Strida.

(Если вы нашли в статье неточности и ошибки - просьба прислать информацию на

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде десна, орлёнок или школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного – там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.
В сегодняшней статье будут рассмотрены основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:
Преимущества складного велосипеда
Главным плюсом складного велосипеда очевидно является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры – это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу – его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность. А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива – велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед
Конечно – всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.
Например, английский складной велосипед Strida – в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне негуманна для наших краёв.


Складная рама
Складная рама – продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничем хорошим не сулит.


Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно – не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же – вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.
Небольшие колёса
Небольшие колёса – компромиссное решение, впрочем, как и весь велосипед. Но, такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.


Складной руль и седло
Складной руль и седло – дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются – перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.


«Правильная» трансмиссия
Под пунктом «правильная» трансмиссия – подразумевается одна ременная или цепная передача, или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч и оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч. Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель) и сервис придется проводить гораздо реже. Если же вам попался велосипед с ременной передачей – это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.


Аксессуары
Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первым, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке – это складные педали . Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!
Возможно не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компакты и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда – значительно улучшат.
Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток – то не лишним будет обзавестись проблесковыми маячками и компактной фарой , всё-таки безопасность и заметность очень важны!
Итог
Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу – руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

Складной велосипед (Foldingbike) — это одна из разновидностей городского велосипеда со складывающейся рамой. В сложенном виде его удобно перевозить в транспорте, например, когда часть пути приходится проходить пешком, а часть — в метро или на автобусе/троллейбусе. Так, в московском метро велосипеды можно провозить только в сложенном виде. Такие модели также удобно хранить дома – в сложенном виде велосипед не займет много места даже в маленькой квартире.

Есть множество разновидностей складных велосипедов: они могут различаться по размеру и весу (самый легкий складной велосипед весит 5,5 кг, а диаметр его колес – 150 мм), по геометрии рамы, по механизму складывания. Среди складных велосипедов встречаются и скоростные, но в целом они предназначены для неспешной прогулочной езды и перемещений на коротких расстояниях.

В чем нужно разобраться перед выбором складного велосипеда?

Перед тем как отвечать на вопрос, какой складной велосипед выбрать, разберитесь, для чего вам нужна именно такая модель. Ответы могут быть очень разными, например, вы планируете постоянно возить его с собой в машине, вам слишком далеко идти до общественно транспорта, поэтому вы хотите проезжать это расстояние на велосипеде, дома слишком мало места для хранения, лифт в подъезде слишком маленький и т.д.

Также важно сразу определиться, где вы собираетесь на нем кататься: в парке, по городским дорогам или в лесу? Если вы хотите ездить не только по ровным дорогам, но и по относительному бездорожью (это все таки городской велосипед и кататься на нем за пределами города будет некомфортно), нужно будет выбрать подходящие колеса и раму. С колесами большего диаметра будет проще преодолевать неровности. Если катание будет длиться недолго, то вам хватит 3-7 скоростей, для более долгих прогулок понадобится большее количество.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке обратите внимание, чтобы в сложенном виде велосипед было удобно переносить и перевозить на транспорте. Попробуйте сами сложить велосипед в магазине, поднять и пронести его хотя бы пару десятков метров.

Еще одно важное свойство складного велосипеда – возможность катить его как тележку на колесах в полусложенном виде. Проверьте, насколько удобно это делать с моделью, которую вы покупаете.

Обязательно проверьте, чтобы велосипед подходил вам по росту. Рама и сиденье также не должны создавать дискомфорта при катании. Девушкам лучше подойдут модели с заниженной рамой. Мужчинам лучше обратить внимание на жесткость рамы, поскольку они катаются более активно.

В чем недостатки складных велосипедов?

Складные велосипеды существенно дороже: такой механизм требует серьезной разработки. Конечно, среди них есть и модели подешевле. К таким, например, относятся российские велосипеды Enigma. Эксперты считают, что для первого складного велосипеда они вполне неплохие, но в дальнейшем, набравшись опыта, захочется приобрести более прочную и надежную марку.

Как уже говорилось ранее, складной велосипед не предназначен для езды по неровной поверхности – только по ровным асфальтированным дорожкам. Для спортивной езды лучше выбирать специализированные модели горных велосипедов.

Также не складном велосипеде не проедешь большие расстояния. Это будет неудобно и для самого велосипедиста, и для велосипеда, который быстро выйдет из строя после долгой езды.

Если все эти недостатки не пугают вас, а главное преимущество складного велосипеда для вас – компактность и мобильность, смело выбирайте и пробуйте данную модель.

Поделиться: